Откровения актера московского Театра Луны Дмитрия Новицкого
© Ирина Шлыкова
Дмитрий Новицкий раскрыл сердечные тайны «как соседу по купе»
Театральную общественность Тюмени всколыхнул спектакль «Ромео и Джульетта» столичного Театра Луны. Постановка Лилии Абаджиевой эпатирует публику не только тем, что все роли в знаменитой шекспировской пьесе исполняют мужчины, но и современным виденьем этой вечной истории. Утонченные диалоги Капулетти и Монтекки изобилуют современными «похиляла», «отключка», «задолбали». Заключительные полчаса представления шесть красивых парней драматично плещутся под струями воды.
Охарактеризовать постановку можно одной фразой — отсутствие чувства меры. Идея о том, что было бы, если бы влюбленные герои остались живы — потонула в потоках воды, растянутых диалогах и тягучих музыкально-театральных клипах.
Дмитрий Новицкий, исполнитель роли Ромео, после спектакля поведал нашему корреспонденту о своих сердечных тайнах. «Как соседу по купе, — начал разговор Дмитрий, — можно исповедаться и твои тайны останутся только в этом городе».
- В одном из интервью читала, что самым сложным для Вас в этой роли было признаться в любви мужчине…
— Поначалу, когда мужчины надели юбки, конечно, было немного тяжеловато, но сейчас нет никакого усилия. Я уже к Женьке (Евгений Коряковский — исполнитель роли Джульетты — И.Ш.) настолько привык, что у нас конфликты происходят только в профессиональной сфере: на репетицию опоздал или не то сделал. Вы думаете, мне легко будет даже Вам объясниться в любви? Если я действительно люблю — это сделать очень сложно. А мы играем как раз про настоящее чувство. Искусство не терпит никаких указательных пальцев: мол, что это? про что? зачем? Здесь спектакль такой — и делай свои выводы. Каждый со спектакля уносит внутри себя что-то свое. Это история о том, что любви нет и быть не может…
- А Вы любили когда-нибудь?
— Когда буду умирать, скажу… Но не будем о грустном. Эта тема сейчас для меня очень актуальна. Я любил. Могу сказать, что люблю до сих пор, и все остальное, что приходит в мою жизнь — это сравнение. Это моя трагедия, моя боль. Я выложился, все отдал, что во мне было, потратил все свои ресурсы. Сейчас в диком поиске. Любовь — это когда все горит вокруг, а люди друг на друга смотрят и ничего кроме них двоих не существует. Это болезнь. Я, наверное, сейчас уже не заболею — все делаю очень рационально. Раньше говорил, что любовь — это подарок, а сейчас — трагедия…
Сейчас даже когда мне плюют в душу, все равно терплю. Еще за это больше начинаю любить и делать недостатки продолжением достоинств. Если моя половина не права, прошу у нее прощения за то, что она не права… за то, что тебе больно от того, что она с тобой не разговаривает, что не с тобой проводит вечер.
- Как Вы проводите свободные вечера?
— Боюсь одиночества. Не могу быть с кем попало, но и один не могу … Одиночество — это осознание себя в пространстве. Борюсь с этим состоянием: читаю, повышаю свой культурный уровень, гуляю. Очень многого, оказывается, в Москве я не знал. Хожу в картинные галереи, смотрю новые кинофильмы.
- У Вас много друзей?
— Немного. Но они у меня есть. Когда было время, проводили его вместе. Сейчас спасаюсь от одиночества тем, что много читаю. Могу часами просидеть на лавочке с книжкой.
- Что из последнего порекомендуете прочесть?
- «Коллекционер» Джона Фаулза — я потрясен. Удивлен тем, что любовь может принимать такие уродливые формы. Видимо, это совпало с моим внутренним состоянием…
- Ромео — роль мирового репертуара. Какие роли еще мечтаете сыграть?
— В данный момент — никакие. Совсем не потому, что у меня перебор. Я ведущий артист театра, и художественный руководитель меня не обижает. Но в данный момент ничего не хочу… стремлюсь понять себя. Наверное, красиво было бы сказать: «У меня много планов!». Но их нет…